А всё-таки физический труд, в любой из его форм, таки ставит нас, глуповатых приматов на путь истинный, просветления случаются, опять-таки, разного рода.
Например, сейчас, занимаясь богоугодным делом стирки, вспомнилось мне сразу, время школьное чудесное, равно как и случаи участия моего в разного рода трудовых повинностях на протяжении оного Вот, например, будучи школяром, я, как и положено школяру, делал всё возможное, что бы находится на максимальном удалении от данного Богом и районным отделом образования местом обучения. Однако, в случае моего внезапного появления в известном месте (которое, порой, объяснить можно было, разве что, божьим промыслом), кроме стандартной программы, которая заключалась во внеплановой и внезапной проверке злачных мест (общежитие и столовая), получалось, так же, и найти себе занятие на вечер. И как-то раз, один мой товарищ предложил дельное дело - убирать снег. Местность, стоит отметить, где проходили мои школьные годы чудесные, находилась на Крайнем Севере, а, следовательно, снега там было, хоть известным местом ешь, хоть в Африку неграм продавай. Говоря богемно -- до хрена было этого снега. А где чего-то много, и быть его там не должно, всегда надо будет его убирать. Как ни крути.
Вот и предложил мне мой закадыка такую тему. Прям вот так подошел и говорит: "а давай, Бонифаций Афанасьевич, мы с тобой снег убирать будем?". И посмотрел ещё как-то на меня недобро. А я с детских пелёнок привык, что раз смотрят недобро и Бонифацием Афанасьевичем обзывают, то надо давать добро, на разного рода предложения. Во избежание, естественно. Так что, как достопочтенная публика может догадаться, предложение подобное я принял, заверив в полной своей лояльности к такого рода процессам
И, стало быть, наступил День Д, час Ч, и я, подобно глупому пингвину, пряча своё тельце в разнообразных складках местности от непогоды, продвигался к месту выполнения особого задания. Благо, города на Крайнем Севере маленькие, иначе, не избежать мне летального исхода в своём пути (летального, от слова летать) к месту М.В условном месте встречи было обнаружено:
- товарищ на снегу, 1 шт.
- лопата снегоуборочная ГОСТ 19596 - 87,
2 шт - снег ГОСТ с непонятной цифрой, до хрена.
Естественно, как любой уважающий себя мучачос, я сразу заподозрил неладное. А ещё что придётся работать. Камрад же, заметив подобные колебания тонкой поэтической натуры, пресёк их на корню, выдав пиво (очень мудрое решение на морозе) и лопату, сказав, что, мол, Бонифаций, теперь мы с тобой подельники, и назад дороги нет. Конечно же, я взывал к голосу разума, что путь-то он есть, и даже примерный маршрут показал. Но мой мучитель был непоколебим, в своём трудовом угаре, так что тщетны были мои потуги.
И началось моё трудовое становление, как машины снегоуборочной, в простонародье обозванной "кальмар".
Через некоторое время копания пришло просветление первое - не таак страшен чёрт как его малюют. Прям вот даже и совсем не страшен, а очень даже податлив, и готов идти на сотрудничество по всем статьям.
По старой русской традиции, между первой и второй, как водится, перерывчик у нас не большой.
И пришло просветление за инвентарным номером 2. Пришло оно, что характерно, как-то само, и нагло показав, что и ужасный холод ужасным не бывает, а даже наоборот, так, лёгкий и приятный океанический бриз. Следом за осознанием, и спадом пелены незнания, спадом же отметился и пуховик. Что бы не мешал брать амплитуду шире, подлец.
Дальше же просветления шли одно за другим, не останавливаясь ни на секунду, а лишь мелькая яркими образами и оставляя разного рода напоминания, схожими с плакатами в кабинетах БЖ.
В периодические перекуры, мы с комрадом, предпочитали разного рода философские беседы, разбавленные охотничьими байками, содержание которых заставило бы и Стивена, нашего, Кинга, ощутимо занервничать. До сих пор, каждый шаббат, меня душит жаба, что всё это не было собрано как надо, и в положенной форме, с целью последующего получения гешефта.
Но, ничто не вечно, а в этом забеге пальму первенства вырвало душевное спокойствие. А всё почему? А потому что любят граждане вторгаться в стройные трудовые ряды. Вторгаться, что характерно, нагло и с безопасного расстояния, дабы сохранить лицо, и не только в образном смысле. И вот, одному представителю рода человеческого показалось, что мол мы, простые работящие парни, хребет страны (!!!) собираемся грабить его гараж. Инкриминировав нам подобное деяние, он сообщил, что думает о подрастающем поколении, о нас лично, о наших родителях и вообще о всё происходящем. Тут стоит отметить, что парни мы простые, и ответ последовал незамедлительно, с чёткими указаниями направления движения оного индивида, того, кого ему надо взять с собой в это путешествие, а так же, чем им в процессе оного стоит заняться. В общем, нормальная такая, культурная беседа, по итогам которой стороны пришли к консенсусу, и более гражданин не мешал честному работящему люду. Но обстановка всё равно оставалась накалённой ровно до момента полного окончания работ.
И вот, всё закончилось, и мы с товарищем крайне быстро сменили явки и разбежались по району в разные стороны, в сторону дома, где уже ожидал ужин, во время которого пришло и главное просветление - на болту мы вертели этот снег.

Комментариев нет:
Отправить комментарий