вторник, 19 марта 2013 г.

Моя любимая пограничная зона

Моя малая родина, даже географически, крайне специфичный регион.



Если посмотреть на атлас - край земли. После которого нет ничего. По-настоящему.

А ещё там очень холодно. Почти всё время. Действительно холодно. До смерти холодно. С сентября по май-апрель. И ветер, который пронизывает до самых костей. Вы думали, писатели придумали это? Нет. Всё это существует. И ветер действительно пронизывает до самых костей. До костного мозга. И на улице -40 по Цельсию. Холодно. Иногда просто хочется закопаться в сугроб и остаться там. Но нельзя. Хоть и холодно. По-настоящему.

А ещё там очень дорого. Дорого топливо, дорого жить, дорого кушать. Всё дорого. Даже красивые нули после заманчивой цифры не спасают. Дорого. Очень. По-настоящему.

А ещё, там очень тяжело жить. Как будто бы и часть огромной Родины, будто бы и Россия. Будто бы и мы часть целого. Но, нет. Мы, это мы, Чукотка. А они, это они, это "материк". Ведь именно так называют на моей малой родине остальную богоспасаемую 1/6 часть суши. "Материк". Именно так. Вот как бы вы тут, на "материке", а мы - у себя. На Чукотке, на нашем милом и уютном (пусть и холодном) полуострове. Вот так, без лишних слов. По-настоящему.

А ещё на моей малой родине есть мой город. Город, который меньше моего микрорайона в Петербурге. В несколько раз. Но всё равно - город. Настоящий и большой. Город, в котором я знаю все улицы. В котором, с лёгкостью могу показать дорогу куда угодно. К зданию администрации, хоть к краевой, хоть к городской. К любому из нужных магазинов. К своему дому. К своей школе, к ещё одной школе. К детским садам. Куда угодно, вы только спросите. Я не родился в этом городе. Я родился в посёлке, который ещё меньше этого города. В посёлке, который находится на самом краю нашей Родины. Но многим из моих местных друзей кажется это всё сказкой, северной, суровой, с кучей забавных баек. Но всё это было и есть. По-настоящему.

А ещё у нас было тяжёлое время. Когда не стало одной страны, а новой - не началось. Когда губернатор мудак, ёбаная мразь и тварь прямым текстом говорил: "Я им, сукам, зарплату не плачу, свет отключил, отопление отключил, а они, бля, не уезжают". Когда эту фразу цитировало всё наше маленькое население большого полуострова. Когда на стендах для объявлений были сообщения "Обменяю квартиру в Анадыре на билет до Москвы". Когда мы выжили. На краю земли. На том краю, на котором не бывает лета. На том краю, на котором ночь может длиться не 7-10 часов, а несколько месяцев. Выжили. По-настоящему.


И, хочется верить, что всё на моей малой родине будет хорошо. По-настоящему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий